Сегодня, 26 июня, ход работ на объекте строительства 1 этапа обхода Волгограда проинспектировали помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Мост через Волго-Донской канал им. Ленина является самым сложным объектом не только первого этапа, но и всего обхода Волгограда. К его строительству федеральные дорожники приступили в первую очередь. Сейчас на правом берегу водоема полностью завершено возведение 12 опор будущего искусственного сооружения, начались аналогичные работы с левой стороны канала: идет забивка пробных свай фундамента трех новых опор.

Кроме того, продолжается формирование насыпи под строительство основного хода дороги – на объект уже завезено порядка 650 тыс. кубометров грунта, что составляет 15 % от требуемого по проекту объема.

Работы по первому этапу обхода Волгограда начались в 2019 году. На участке новой четырехполосной автодороги протяженностью 12 км запланировано возведение трех транспортных развязок, которые обеспечат выезд на федеральные трассы Р-22 «Каспий» (астраханское и элистинское направления) и на региональную автодорогу Волгоград – Котельниково — Сальск, а также свяжут все направления с региональным центром.

Полностью завершить работы по первому этапу федеральные дорожники планируют в 2024 году. Сейчас продолжаются проектно-изыскательские работы по второму и третьему этапам строительства, которые позволят в итоге связать федеральные трассы Р-22 «Каспий» и А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский за границами города. Завершить проектирование планируется в 2020 году, после чего будут определены сроки непосредственно производства работ. Протяженность всех трех этапов обходной магистрали составит 71,4 км.

В рамках рабочей поездки в регион участники совещания приняли участие в церемонии открытия движения по автомобильному мосту через реку Ахтубу.

Это искусственное сооружение является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгограде и входит в транспортный коридор федерального значения. Объект открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, а также с Китаем.

Запуск движения в полном объеме позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзита со стороны Волжского и Республики Казахстан, перенаправив его на Третью продольную, с которой обеспечен выход на федеральные трассы. Кроме того, путепровод является дублером плотины Волжской ГЭС, где в настоящее время продолжается капитальный ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Справка:
Строительство обхода Волгограда идет в Городищенском и Светлоярском районах, где сходятся сразу несколько федеральных автодорог: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград. Все они входят в состав евразийских маршрутов. Объект включен в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»: обход Волгограда является частью международного транспортного коридора «Север – Юг», а также обеспечивает доступ к морским портам Каспийского бассейна.

— Разместил/а Шишкалова Анна , 26 июня 2020, 16:22 , отредактировано 26 июня 2020, 16:23