Во второй день Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» состоялась пленарная дискуссия, на которой представители Правительства РФ, Министерства транспорта, Росавтодора, Главгосэкспертизы и субъектов РФ обсудили множество важнейших вопросов: проекты строительства автомобильных дорог и обходов городов, нормативно-техническое регулирование, меры по повышению безопасности дорожного движения, экологические аспекты при строительстве новых магистралей.

Также участники дискуссии вынесли на обсуждение тему развития опорной сети скоростных дорог. После принятия закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 31 июля 2020 года разрешительную документацию на ряд инфраструктурных проектов можно согласовать по упрощенной схеме. «Перечень дорог, которые будут реализовываться по упрощенной схеме, утвержден Правительством РФ в рамках закона», — пояснил в своем выступлении глава Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков. Так, часть объектов Федерального дорожного агентства и Госкомпании «Автодор» попали в перечень инфраструктурных проектов, разрешительную документацию на которые будут согласовывать по упрощенной схеме.  

Во время пленарной дискуссии заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов поднял вопрос об установлении государственных стандартов на новые разработки в дорожной отрасли. Он отметил, что Росавтодор принимает активное участие в формировании нормативно-технической базы.

К примеру, в прошлом и текущем годах приняли два новых комплекса нормативных документов на асфальтобетон. Данные государственные стандарты играют значимую роль в реализации национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

«Важно, что при проектировании асфальтобетонных смесей органы управления дорожным хозяйством в регионах могут самостоятельно принимать решение о применении определенного национального стандарта в зависимости от климатических, эксплуатационных и экономических условий. Это позволяет им быть более гибкими при выборе материалов, а также использовать только те решения, которые обеспечат наилучший результат», — подчеркнул Евгений Носов.

За последние годы Минтранс России и Федеральное дорожное агентство провели масштабную работу по переработке нормативной базы дорожного хозяйства. Переломным моментом в этом отношении стала разработка технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Документ позволяет обеспечить установленный срок службы дорожного покрытия: 12 лет между ремонтами и 24 года между капитальными ремонтами.

Также представитель ведомства отметил, что нормативные документы должны учитывать и реальную интенсивность движения, и нагрузки на дорожное покрытие, и еще множество различных параметров. Если брать за основу устаревшие показатели и на основе их формировать требования к дорожным работам, то, во-первых, можно столкнуться с более низким качеством их выполнения, чем это необходимо, а во-вторых, процесс внедрения новых материалов и технологий сильно замедлится. Именно поэтому соответствие нормативно-технической базы современным требованиям крайне важно.

О необходимости новых инженерных решений на современных трассах рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин. По его словам, 85 % водителей в России являются добропорядочными, однако 15 % автомобилистов относятся к категории постоянных нарушителей. Именно для них важно разрабатывать новые меры, которые позволят существенно сократить количество ДТП.

Вопросы соблюдения экологических нормативов при проектировании и строительстве новых автомобильных дорог затронул председатель комитета Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Он отметил, что в рамках этих инфраструктурных проектов необходимо предусматривать реализацию компенсационных мероприятий.

— Разместил/а Шишкалова Анна , 09 сентября 2020, 13:06 , отредактировано 09 сентября 2020, 13:06