В Санкт-Петербурге состоялся практический семинар,  в ходе которого представители подведомственных Росавтодору учреждений обменялись опытом реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства. Мероприятие прошло под председательством заместителя начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Владимира Смолки.

Открывая семинар, он рассказал о задачах, которые стоят перед Федеральным дорожным агентством и подведомственными организациями (ФКУ) в части обеспечения транспортной безопасности. «Безусловно, у нас в приоритете реализация мероприятий, которые предусмотрены Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, ‒ подчеркнул Владимир Смолка. ‒ Также работаем над переводом государственных услуг и функций в электронную форму, это повысит их доступность, минимизирует коррупционные риски и обеспечит экономию бюджетных средств».

Владимир Смолка обратил внимание собравшихся на повышенное внимание Минтранса России и Росавтодора на неукоснительное соблюдение субъектами транспортной инфраструктуры законодательства РФ в сфере транспортной безопасности. По его мнению, ФКУ необходимо усилить контроль засоблюдением сроков направления информации для категорирования объектов транспортной инфраструктуры после ввода их в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции, а также после передачи их из одной формы собственности в другую. Кроме того, необходимо обратить внимание на сроки направления заявки на выделение финансирования для проведения оценки уязвимости, ее утверждения, сроков разработки и направления планов обеспечения транспортной безопасности.

В свою очередь заместитель начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Игорь Глазырин приветствовал участников и рассказал о текущей ситуации в сфере транспортной безопасности на трассах, находящихся в ведении Управления. Сейчас на балансе ФКУ находится 17 автодорог федерального значения общей протяженностью 3087 км, на которых насчитывается 547 искусственных сооружений. Все сооружения имеют разработанные и утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности. Часть объектов уже оснащены всеми необходимыми инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

В рамках практической части семинара для участников было организовано выездное мероприятие для осмотра таких объектов.

Участники мероприятия обсудили такие значимые вопросы в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, как обеспечение пропускного и внутриобъектовогорежима, оснащение объектов системами видеонаблюдения и проведение досмотровых мероприятий.

Кроме того, коллеги обменялись мнениями насчет изменений, вносимых в законодательство РФ в области обеспечения транспортной безопасности с целью повышения защищенности объектов от актов незаконного вмешательства, ведения мониторинга защищенности объектов, разработки отраслевых сметных нормативов по содержанию технических средств и сил обеспечения транспортной безопасности дорожного хозяйства.

Специалисты также поделились опытом организации транспортной безопасности в регионах, проведением сертификации технических средств. О проделанной работе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» по защите объектов Кольцевой автомобильной дороги (КАД) Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства рассказал начальник Отдела транспортной безопасности ФКУ Сергей Кочергин. Для защиты объектов в составе КАД создан комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. Он позволяет обеспечить круглосуточную работу оборудования, контроль за подходами к объектам и всей зоной транспортной безопасности. Комплекс предназначен и для хранения информации в течение определенного времени, оповещения о попытках незаконного проникновения в зону транспортной безопасности, а также оперативной связи между сотрудниками, силами транспортной безопасности, группой быстрого реагирования.

Также на семинаре обсудили вопросы категорирования объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства. Оно позволяет классифицировать объекты в зависимости от степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Участники  рассмотрели возможность изменения категории при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры.

В завершение мероприятия заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Владимир Смолка  поблагодарил всех участников за интересные доклады и вопросы, а также предложил направить в Федеральное дорожное агентство свои инициативы, касающиеся преобразований в сфере транспортной безопасности.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 19 сентября 2020, 16:20 , отредактировано 20 сентября 2020, 16:28