Развитие дорожной инфраструктуры Забайкальского края стало ключевой темой селекторного совещания заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина с главой региона Александром Осиповым. В мероприятии также принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

В 2020 году в Забайкалье по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется привести в нормативное состояние свыше 190 км дорожной сети. Ремонтная кампания пройдет более чем в 10 районах края.  

Благодаря нацпроекту к концу 2024 года доля региональных трасс Забайкальского края, находящихся в нормативном состоянии, достигнет 41%, аналогичный показатель по дорогам агломерации вырастет до 85%.

Андрей Костюк отметил, что за последние годы в крае изменился подход к ремонту дорог, что положительно сказалось на их состоянии.

В свою очередь глава региона подчеркнул, что большое внимание в ближайшие годы будет уделено реконструкции и строительству искусственных сооружений на территории субъекта. В рамках проекта «Мосты и путепроводы» Забайкальский край планирует привести в нормативное состояние 129 объектов. Однако, по мнению губернатора, в перечень работ необходимо дополнительно включить 55 мостов.

Марат Хуснуллин поручил Министерству транспорта РФ проработать запрос от руководства края. Для капитального ремонта и замены этих сооружений дополнительно требуется финансирование в размере 5 млрд рублей. Вице-премьер отметил, что в сегодняшней ситуации сложно говорить о выделении дополнительных средств, но возможен вариант реализовать планируемое за счет средств проекта, заложенных на 2021–2022 годы. Также Марат Хуснуллин рекомендовал проработать вопрос ускоренной реализации проектов, которые запланированы в следующие годы.

Александр Осипов также озвучил заместителю председателя Правительства Российской Федерации проблему передачи дорог из краевой собственности в федеральную. Он отметил, что, учитывая острый дефицит краевого дорожного фонда, содержание и ремонт таких дорог как Обход города Читы и Агинский тракт, которые являются самыми высокоинтенсивными, не представляется возможным. В Минтранс России профильное ведомство Забайкалья вышло с предложением включить эти дороги, а также четыре направления к автомобильным пунктам пропуска через границу с Китаем и Монголией в план передачи их федеральную собственность.

— Разместил/а Шишкалова Анна , 21 мая 2020, 21:55 , отредактировано 22 мая 2020, 11:09