Группа компаний «Дикси», Центросоюз и Роскачество при поддержке Минпромторга России договорились об организации упрощенной процедуры поставок кооперативных товаров на торговые полки ритейлера в 28 российских регионах в рамках программы «Зеленый коридор», а также о развитии совместной сети автомагазинов. Соответствующий меморандум стороны подписали в режиме онлайн 29 апреля.

Согласно условиям меморандума, Центросоюз берет на себя обязательство осуществлять подбор качественной продукции потребительской кооперации под контролем Роскачества, а «Дикси» обеспечивает реализацию товаров в магазинах свой сети.

Реализация программы «Зеленый коридор», предусмотренная соглашением, предоставит кооператорам и малому бизнесу, небольшим фермерам и сельским кооперативам возможность реализовать через федерального ритейлера товары собственного производства: хлеб, молочную, мясную продукцию, а также местные овощи и фрукты. По словам главного исполнительного директора ГК «Дикси» Игоря Плетнева, ритейлер разработал такую программу в рамках работы штаба по обеспечению продовольственной безопасности под руководством статс-секретаря, заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова.

Некоторые производители сознательно «мимикрируют» под фермерский товар с целью повышения привлекательности продукта. Роскачество в рамках своей деятельности будет оценивать качество продукции, поставляемой фермером по «зеленому коридору», чтобы не допустить обмана потребителей.

Проект «Зеленый коридор» станет новым шагом в развитии этого направления, а также реализации деятельности Роскачества по просвещению как потребителей, так и производителей о необходимости выбора и производства качественной продукции. Мы будем продолжать информировать население о высококачественной фермерской продукции и местах ее реализации, а производителей – о процессах повышения качества продукции 

— отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

В рамках меморандума Центросоюз берет на себя функцию поиска и подбора потребительских обществ для партнерства с «Дикси» – партнеры планируют совместно развивать систему выездной торговли в формате автолавок с продукцией кооператоров, собственными торговыми марками и другими товарами из магазинов группы компаний. Это позволит оказать поддержку сельскому населению в части снижения доходов в период кризиса.

Кооперативные автолавки много лет ездят в удаленные деревни и села, но сегодня жизнь требует, чтобы эти автомагазины поехали и в дачные поселки, и в те населенные пункты, куда приедут много жителей больших городов, чтобы в маленьких магазинчиках не создавались очереди, чтобы в дачный поселок могла приехать машина-кооперативная автолавка и организовать продажи необходимых товаров 

— заявил председатель Совета Центросоюза Российской Федерации Дмитрий Зубов.