В Минпромторге  России под председательством статс-секретаря – заместителя министра Виктора Евтухова прошло селекторное совещание с субъектами Российской Федерации, посвященное внедрению системы маркировки товаров.

Чтобы помочь регионам и самим оценить ситуацию, в ближайшие два-три месяца Минпромторг совместно с оператором системы маркировки проведет специальные выездные совещания — так называемые роад-шоу. Начнем с регионов, в которых находятся столицы федеральных округов. На местах будут рассматриваться конкретные вопросы оснащения производителей, подготовки оптового и розничного звена к введению маркировки различных товарных групп. Акцент будет сделан на таких важных категориях, как парфюм и фототовары, маркировка которых становится обязательной с 1 октября, а также молочная продукция и бутилированная вода 

— сообщил Виктор Евтухов.

1 июля стала обязательной маркировка лекарств, обуви, табачной продукции. В 2020 году маркировке будут подлежать также парфюмерная продукция, фототовары, шины и покрышки, в 2021 году – товары легкой промышленности и молочная продукция. В 2021 году предложено также ввести маркировку бутилированной воды.

В настоящее время в системе маркировки зарегистрировано более 101 тысячи участников оборота табачной продукции, около 73 тысяч – лекарственных препаратов, более 62 тысяч – обуви, 3500 – шин и покрышек, более 5000 – парфюмерной продукции, около 600 – фототоваров, более 20000 – товаров легкой промышленности, более 6000 – молочной продукции, более 350 – упакованной воды.

По данным Росздравнадзора, участникам оборота лекарственных средств выдано более 10 тысяч предостережений о необходимости подключения к ФГИС МДЛП и передачи данных в систему маркировки, что является условием лицензионной деятельности.

Участники совещания также отметили опыт Липецкой области по внедрению системы маркировки: активное привлечение муниципалитетов к мониторингу ситуации с маркировкой товаров, мониторинг подключения к системе маркировки в разрезе районов, создание реестра хозяйствующих субъектов, работающих с маркировкой, мониторинг магазинов, привлечение к административной ответственности за продажу немаркированных товаров.

Региональным рабочим группам необходимо активизировать работу по разъяснению правил маркировки для организаций, продающих парфюмерию, фототовары. Кроме того, производителей молочной продукции и воды нужно проинформировать о том, что затраты на время проведения экспериментов по маркировке этих товаров оператор берет на себя.