Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеоконференции провел с руководителями ведущих транспортных компаний совещание, посвященное мерам поддержки транспортной отрасли, а также стратегическим задачам и перспективам её развития. В совещании принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

По словам Владимира Путина, в транспортной сфере занято около 4,5 млн человек. Их стабильная работа является основой динамичного развития предприятий и регионов, поэтому важно поддержать этот сектор и обеспечить устойчивость транспортного комплекса России. На сегодняшний день, во всех видах транспорта уже определены системообразующие предприятия, для которых предусмотрены особые меры поддержки, включая льготные кредиты на пополнение оборотных средств. Помимо федерального перечня будут создаваться списки системообразующих предприятий в субъектах Федерации.

Как мы уже сделали в отношении других отраслей, мы приняли решение выделить из Резервного фонда Правительства более 23 млрд рублей в качестве экстренной, оперативной помощи, например, авиационным компаниям

— заявил глава государства.

Говоря о водном транспорте, Владимир Путин отметил, что загрузка отечественной транспортной сети снизилась, и в этой связи нужно вернуться к вопросу о приоритетной перевалке отечественных грузов в российских морских портах. В этой связи особую актуальность приобретает проект создания особой экономической зоны на Каспии.

Председатель совета директоров ООО «Водоходъ» Виктор Олерский, говоря о мерах поддержки, необходимых для сектора водного транспорта,  попросил  включить и речной транспорт в перечень наиболее пострадавших отраслей, а также предусмотреть средства для субсидирования отрасли.

Десять лет существует прекрасная программа субсидирования процентных ставок по договорам лизинга либо финансирования при строительстве судов на российских верфях. Десять лет работало всё прекрасно – спасибо Минпромторгу. Но прошлый год был пиковый в части объёма судостроения – так случилось, и денег не хватило, и ряд компаний полгода не получали возврат субсидий. Мы просили бы с учётом сегодняшней сложившейся ситуации, чтобы Правительство аккуратно следило за достаточностью средств для субсидирования судостроения

— добавил Виктор Олерский.

Также Президент подчеркнул необходимость сохранения инвестиционных программ транспортного комплекса.

Имею в виду крупные, долгосрочные заказы для нашей промышленности, для железнодорожного машиностроения, автомобильных заводов и верфей и, конечно, для строительных компаний, индустрии стройматериалов

— сказал Владимир Путин.

Масштабную инвестиционную программу с комплексным эффектом для отечественной экономики реализуют «Российские железные дороги». Компания планирует выпустить бессрочные облигации для финансирования необходимых вложений.

Готовы разместить в 2020 году бессрочные облигации на сумму не менее 37 млрд рублей. Инвестиции сформируют заказ для более 20 отраслей промышленности и при этом обеспечат дополнительные поступления в бюджетную систему более 40 млрд рублей

— рассказал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Дмитрий Комиссаров, председатель совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ, высказался в поддержку инвестиционной программы РЖД. В ней на 2020-ый год запланировано около 200 млрд инвестиций в продукцию железнодорожного машиностроения, которая успешно экспортируется.

Продукция показывает свою конкурентоспособность и на мировом рынке. Начаты продажи в Восточной Европе, Латинской Америке и Африке. Начато исполнение знакового для нас египетского контракта, где большую роль сыграла поддержка Минпромторга России и лично Дениса Валентиновича Мантурова. Первый вагон 22-ого апреля уже поставлен на ходовые испытания в Каир. Поэтому помощь РЖД представляется правильным рассматривать не только как помощь отдельной компании, но и как поддержку широкого спектра промышленных предприятий с высокой добавленной стоимостью

 — отметил Дмитрий Комиссаров.

По итогам совещания глава государства предложил поддержать программу РЖД, а также расширить перечень отраслей, наиболее пострадавших от последствий эпидемии, а именно добавить в этот список внутренний водный транспорт и пригородные железнодорожные перевозки.

В этой связи напомню: для предприятий, которые работают в пострадавших отраслях, предусмотрены специальные меры поддержки, а именно отсрочка по уплате налогов и сборов, снижение ставки страховых взносов, временный мораторий на проверки бизнеса. Кроме того, такие компании могут получить безвозмездную финансовую помощь со стороны государства и беспроцентные кредиты на выплату заработной платы при сохранении известного уровня занятости

— рассказал Президент.