Заместитель Министра культуры Российской Федерации Максим Ксензов выступил в качестве спикера в рамках дискуссии «Креативные индустрии в России: экономика, перспективы, мировой контекст», а также круглого стола «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки». Оба мероприятия прошли в рамках «Российской креативной недели».

12 сентября участники дискуссии «Креативные индустрии в России: экономика, перспективы, мировой контекст» обсудили планы по развитию креативного сектора в следующем году, роль креативных индустрий в экономике государства и имидже страны.

По мнению Максима Ксензова, задача государства сделать так, чтобы культура была в равной степени доступна всем – жителям нашей страны, российским и иностранным туристам. Одним из вариантов реализации этой задачи может стать создание единого платформенного решения.

«У нас есть очень неплохие цифровые ресурсы в культуре, например портал «Культура.рф», есть «Госкаталог.рф», где мы планируем в ближайшее время примерно 60-80 миллионов экспонатов оцифровать. По всей стране, в каждом музее. Кроме того, чтобы люди могли понимать, куда можно поехать, составить туристический календарь, важно понимать, что можно будет использовать эти образы для каких-то других вещей», — отметил замминистра, добавив, что необходимо создать правовую систему, которая позволила бы этим пользоваться.

Ранее, 11 сентября, состоялся круглый стол «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки», организованный Высшей школой экономики. Участники обсуждения рассмотрели будущее креативных индустрий, а также перспективы расширения мер поддержки.

В ходе своего выступления замглавы Минкультуры России отметил, что важными составляющими креативной индустрии являются кинематограф и театральная отрасль, обладающие высоким потенциалом. Максим Ксензов подчеркнул, что немаловажную роль в развитии креативных индустрий играет цифровизация, позволяющая использовать все возможности культурной сферы.

Справочно

Российская креативная неделя – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, направленное на реализацию экономического потенциала творческого и креативного сообщества России.

Событие охватывет 14 направлений: искусство, музыку, моду, дизайн, архитектуру и урбанистику, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистику, маркетинг, компьютерную графику, разработку игр, IT и профильное образование. Согласно международным стандартам эти сферы включены в понятие «креативные индустрии» – сектора экономики, связанного с интеллектуальной и творческой деятельностью. Все индустрии будут представлены в развлекательном, образовательном и деловом блоках.