8 июня 2020 года на специально созданной онлайн-платформе стартовал первый виртуальный рынок российского контента Key Buyers Event: Digital Edition. Мероприятие организовано компанией «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Москвы.

Министр культуры РФ Ольга Любимова обратилась к участникам, гостям и партнерам онлайн-рынка, отметив, что в условиях постпандемического мира контент будет играть еще большую роль, чем сейчас, и пожелала Key Buyers Event стать оптимальной платформой для развития международного сотрудничества и знакомства глобальных игроков с российским рынком кино и анимацией.

«Мы уверены, что в этом году виртуальный форум Key Buyers Event станет лучшей площадкой, где вы сможете открыть для себя рынок российского кино и взаимодействовать с профессиональным сообществом нашей отрасли. Самое главное, чему научила нас эта глобальная пандемия, это важность всеобщего сотрудничества и взаимодействия, которая неизбежно восторжествует над разобщённостью и изоляцией», – подчеркнула Ольга Любимова.

В первый день работы виртуального рынка состоялась панельная дискуссия на тему: «Государственные игроки: как Россия поддерживает экспорт креативных индустрий и сотрудничество с зарубежными партнерами».

В мероприятии приняли участие заместитель Министра культуры РФ Максим Ксензов, генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, старший вице-президент АО «Российский экспертный центр» Никита Гусаков, генеральный директор «Москино» и ответственный секретарь Московской кинокомиссии Светлана Максимченко.

В ходе дискуссии участники рассказали, как государство поддерживает экспорт российского контента и расширяет возможности отечественных компаний для совместных съемок с зарубежными продюсерами. Также они обсудили возможные даты возобновления кинопроизводства в России.

По словам заместителя Министра культуры РФ, в последние годы внимание уделяется не только творческим, но и инфраструктурным, экономическим, образовательным вопросам развития отрасли, благодаря чему индустрия развивается не только в России, но и за рубежом. Министерство культуры со своей стороны поддерживает отрасль на ключевых международных кинофестивалях и кинорынках – в прошлом году на продвижение отечественного кинематографа было выделено порядка 95 млн рублей. Министерство планирует оказывать масштабную информационную поддержку российским проектам, и Key Buyers Event стал важным инструментом такой поддержки, а также одним из первых шагов «Роскино» в новом формате.

«Каждый субъект принимает решение по возобновлению съемок самостоятельно на основе заключений главных эпидемиологов субъекта, но, насколько я понимаю, в июне достаточно большое количество субъектов уже разрешит съемки. Поэтому надеюсь, что, в принципе, то, чего все боялись, и что до сих пор находится под вопросом, – сезон не совсем будет потерян для тех, кто планировал съемки летом», – прокомментировал возможные даты возобновления кинопроизводства в России Максим Ксензов.

Первый виртуальный рынок российского контента Key Buyers Event: Digital Edition пройдет онлайн с 8 по 15 июня. Подробная информация о мероприятии доступна на официальном сайте виртуального форума.

Для справки:

Key Buyers Event: Digital Edition – первый виртуальный рынок российского контента, организованный компанией «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Москвы. Более 120 российских компаний представят 300 новых фильмов, сериалов, анимационных и документальных проектов, телевизионных шоу 400 закупщикам и продюсерам из 55 стран мира.

Амбассадором Key Buyers Event стала актриса Анна Чиповская. Актриса сыграла роль виртуального проводника онлайн-площадки, представ в образе гида с искусственным интеллектом в открывающем видеоролике.

Помимо показов фильмов и сериалов, презентаций российских медиа компаний и питчингов, на площадке пройдет международная конференция. В рамках 14 дискуссионных панелей российские и зарубежные эксперты обсудят актуальные проблемы и вызовы российской и мировой кино- и телевизионной индустрии, поговорят о возвращении к производству после пандемии, международном успехе российских проектов, развитии формата screenlife и многом другом.

Генеральными партнерами мероприятия стали крупнейшие российские холдинги: «Национальная Медиа Группа» (Art Pictures Studio, «Водород», СТС Медиа, more.tv, 5 канал) и «Газпром Медиа» (субхолдинг ГПМ РТВ, «Централ Партнершип», телекомпания НТВ), а также кинокомпания СТВ и студия Yellow Black and White.