Российские ученые изучили успеваемость, а также психологические особенности детей из школы с углубленной программой и учеников обычных школ, они выяснили, что академическая успеваемость их почти не различается. Результаты исследования опубликованы в журнале British journal for educational psychology.

Сотрудники лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» образовательного фонда «Талант и успех», Томского государственного университета и других вузов провели исследование индивидуальных различий школьников в образовании и успешности. В нем приняли участие 974 студентов образовательного центра «Сириус», где школьники учатся на интенсивных программах, и их сверстники из общеобразовательных школ РФ (1 261 человек).

В целом исследователи пришли к выводу, что успеваемость между учениками спецшколы и их сверстниками не так уж и велика. <…> Ученые сравнили комбинированные оценки по математике и русскому. В среднем эта комбинация отличалась на 0,2 балла, а по результатам госэкзаменов в 9 классе различия были в 0,3 балла.

Исследователи предполагают, что оценка за экзамен «честнее», так как в том случае не примешивается личное отношение учителя к студенту (ожидание, поправка на способности, личностные характеристики), образовательный стандарт школы и т. д. При этом ученые выяснили, что группа школьников из обычных школ демонстрирует более высокую добросовестность. Это может быть компенсаторным механизмом: им нужно тратить больше сил на учебу, чтобы держать успеваемость на уровне.

«Что касается расхожего мнения о проблемах в коммуникации одаренных школьников, они действительно демонстрировали чуть меньше просоциального поведения, чем подростки из неотобранной группы (из обычных школ), но и нелюдимыми их назвать нельзя», — отмечают авторы работы.

ТАСС

Дата публикации: 30.04.2020 14:23
Дата последнего изменения: 30.04.2020 14:23