Комиссия общественной палаты по развития высшего образования и науки провела круглый стол «Дистанционное обучение: организационно-технические, дидактические и психологические аспекты». В мероприятии принял участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев.

В своём выступлении Дмитрий Афанасьев отметил, что по итогам мониторинга и анализа деятельности университетов в условиях пандемии был выявлен ряд недостатков, мероприятия, направленные на их устранение, будут включены в программу дальнейшей деятельности Минобрнауки России и всей системы высшего образования. 

Помимо усовершенствования цифровой среды университетов, требуется проведение научно-педагогических исследований, направленных на изучение эффективности дистанционных форматов обучения, а также его психологических аспектов. Также необходима разработка методических рекомендаций для педагогов.

Важным вопросом, по мнению Дмитрия Афанасьева, является формированные навыков самоорганизации и самообучения у студентов, а также развитие цифровых и педагогических компетенций для дистанционного формата работы у преподавателей.

Замминистра отметил, что ряд образовательных процессов не поддается переносу в онлайн-формат. При этом дальнейшее развитие цифровой образовательной среды откроет для студентов и преподавателей новые возможности. 

«Нам предстоит выработать новую комбинированную модель образовательного процесса, в которой традиционный формат будет сочетаться с цифровым», – заключил Дмитрий Афанасьев.

Дата публикации: 16.07.2020 16:38
Дата последнего изменения: 16.07.2020 16:38